четверг, 05 сентября 2013
Вторая развед-прогулка по объездной трассе на Таганрог
На этот раз я пошел не один, а в сопровождении Светы, и вдвоем мы прошли порядка 18км по пересечённой местности о по серому асфальту объездной автодороги.

Второй отрезок автодороги, названной «Северный меридиан». 9км пути по асфальтовому полотну высшей категории.
Путь мы начали от остановки «Лесхоз» в совхозе Темерницкий. Я прибыл к точке встречи первым и успел прогуляться по ближайшей просеке Щепкинского леса, встретил там девушку, выгуливающую добермана, понаблюдал за местными гусями, и даже успел слегка замерзнуть – утро выдалось прохладное, а накануне шел дождь.

Лес встретил меня тишиной и легким шелестом сосновых крон, по вершинам которых бродил ветерок, а в одной из боковых просек я обнаружил не только брошенное место отдыха местных жителей (конечно с кучей мусора), но и едва заметную тропинку среди кустарника – надо будет пройтись и по ней, и выяснить куда она ведёт.

Сосновый бор Щепкинского леса

Моя тень в лесной просеке
Продолжение здесь...Когда Света прибыла, уже знакомой диагональной просекой прошли до северной части леса, вдоль сосен и лесной балки спустились в балку Щепкинскую, и направились в сторону поселка Нижнетемерницкого. На слонах холмов уже заметны первые признаки осени – желтеющие листья.

Дорога имеется не только по левому борту балки, но и по правому, и мы пошли по ней в сторону объездной дороги. Теперь я знаю, что эта тропинка (которой НЕ видно с левого борта балки) просто уходит под полог леса, и пересекает густой лесной угол, состоящий из дубов и акаций. К слову сказать именно здесь попался молодой дуб, на боковой ветке которого я обнаружил огромный лист, размером со свою ладонь.

Почти перед самым поселком в сторону от дороги/просеки вправо уходит тропинка. Свернули на нее и вышли прямиком к дамбе нижнего пруда в балке Щепкинской. Переходить плотину не стали – пошли правым берегом.

Поднялись на холм, где местность размечена под строительство, пересекли пару овражков и вот уже виден первый мост на трассе. Фото моста есть в первом отчете, поэтому выставляю фото продолжения дороги (за мостом), которого я не достиг в прошлый раз.

Воспользовавшись просветом между машинами, дорогу перешли и поднялись на пригорок, чтобы увидеть большой пруд в балке, у поселка Щепкинский. Вид с холма хороший, но солнце бьет в глаза…

И вот здесь и начался основной путь для осмотра дороги.
Надо сказать, что объездная трасса на промежутке от моста в Щепкинской балке и до развязки у села Большие Салы – полностью новая. То есть если в промежутке «М-4 – Октябрьский» использован фрагмент старой дороги, и даже НЕ обновлено покрытие, то здесь трасса полностью новая. Наверное потому, что ранее этой дороги просто не существовало – через поля шла просёлочная грунтовка от пос. Щепкинский и до Б.Салов.
Так выглядит покрытие дороги – ровный асфальт, ярка четкая разметка и зубчатая борозда по краю (не знаю как она называется). Предназначена она для тех, кто в темноте случайно съезжает с полотна – «рытвины» бьют по колесам и водитель вовремя опомнится и вернется на центр дороги (своей линии).

По карте в начале текста видно, что мы прошли по полотну 9 километров, и дорога полностью соответствует требованиям современной автодороги. С пригорка через километр после балки Щепкинской великолепно видно садоводческое товарищество им. Гайдара (какого интересно), и село Большие Салы. Особенно на фоне зелени садов выделяется армянская церковь Сурб-Аствацацин.

С пригорка видно, что дорога идет не по прямой, а слегка изгибается влево. Сначала я не понял для чего это сделано, но спустившись с пригорка к с/т мы поняли, что дорога огибает большую территорию цементного завода, и пролегает в полукилометре южнее самого с/т им. Гайдара.

Еще немного по дороге и вот уже кольцевая развязка: Таганрог прямо, Темерницкий и Ростов – налево, с/т им. Гайдара и Большие Салы – направо. И мы пошли прямо.

Надо ли говорить, что этот промежуток дороги, также изобилует фермерскими полями и импровизированными магазинчиками по обочинам дорог, где можно купить не только арбузы и дыни, но и помидоры, лук, перец и зелень. Дорогу трассе преграждает следующая балка – Темерницкая, и на ее краю как раз расположился один такой магазинчик. Напротив этой торговой точки, на обочине дороги, мы подобрали три отличных помидора – видно кто-то обронил, когда грузил купленные овощи в машину. Помытые, они стали нам частью обеда.

Итак, поперек дороги упомянутая балка Темерницкая. Именно она начинается где-то в полях за Большими Салами, а текущий по ней ручей, не что иное как начало самой Ростовской речки в мире – Темерника. Здесь также, как и на балке Щепкинской, устроен простейший бетонный мост. Именно за ним стоит дорожная отметка «17», т.е. от транспортной развязки на М-4 (Щепкинской) – 17 км.

Мост мы перешли и спустились под него по бетонным ступеням, прошли на север по балке до симпатичного пруда и его дамбы. Судя по карте это самый нижний пруд в балке. По берега много рыбаков, а на пригорке поблизости пасется большое стадо коров. Левый берег пруда, обращенный к с/т, обустроен, и даже небольшой пляж там есть. Но, по всей вероятности, он принадлежит некоему пансионату, или дому отдыха, вместе с вереницей крытых беседок на берегу. Мы хотели сесть в тени под деревом и пообедать, но обилие мусора вынудило нас уйти от пруда к небольшой лесополосе на пригорке, где мы и присели на траву.

После отдыха и мини-обеда мы вернулись к трассе и по проселочной дороге зашагали дальше, вдоль асфальтового полотна. Где-то на этом промежутке Света сказала: По дороге с облаками!
Так оно и есть – всю дорогу нас сопровождали облака на небе, которые то плыли спокойно мимо, то периодически закрывали солнце, создавая приятную тень. Воздух хоть и был несколько прохладен, но моментально согревался, едва солнце выглядывало из-за облаков.

Параллельно трассе, справа, идет одна из небольших степных балок, что на карте не имеет названия, но в ней пара маленьких вытянутых прудов. На карте они тоже есть, а по берегам их множество рыбаков. Нижний пруд запомнился еще и тем, что на его северном склоне большое фермерское хозяйство, где стройными сизыми рядами вытянулась капуста, а рядом плантации еще каких-то овощей.
В какой-то момент я повернулся назад и обнаружил, что пройденную нами часть дороги видно отлично, и хорошо видно, как трасса изгибается, подобно большой серое змее, ползущей меж возделанным полей.

Вскоре мы поднялись на очередной пригорок и вот уже трасса Ростов-Новошахтинск, идущая через слободу Родионо-Несветайскую. Здесь тоже устроена большая кольцевая развязка, но вместо маленького кольца (наподобие городских площадей), здесь огромный овал, и поворот на Таганрог сразу не определишь… Схему этой развязки можно увидеть в начале отчета, на карте.

Собственно на этом наше обследование второго отрезка объездной трассы «Северный меридиан» закончилось, и мы свернули на юг, в сторону села Красный Крым, чтобы оттуда уехать на Ростов.
Подводя итог, хочу сказать: участок объездной трассы от пос. Щепкинской и до автодороги Ростов-Родионовка-Новошахтинск очень хорош. Покрытие полностью новое, дорожные знаки везде присутствуют. Правда не везде есть столбики с указанием расстояния от М-4. Ограждение мостов отличное, стальные отбойники в местах прокладки труб и кабелей имеются. В общем дорога высшего уровня. Даже две машины, идущие по одной полосе, вполне могут разминуться с третьей, идущей по встречной полосе, без риска столкновения.
До Красного Крыма мы шли по обочине дороги, а почти у самого поселка свернули за лесополосу, чтобы немного отдохнуть. В селе повезло не сразу – более 40мин. мы стояли на остановке, ожидая хоть какой-то общественный транспорт на Ростов, и только потом мимо проехали сразу две Газельки, набитые народом. Мы уж начали было голосовать как подъехал садовый автобус, и довез нас аж до Ц. рынка в Ростове.
Так и закончилось наше дорожное путешествие №2.
Третья, финальная прогулка, планируется мною на конец октября, а там поглядим…
@темы:
Природа Донского края,
Пошел погулять по просторам,
История Донского края,
Трасса на Таганрог,
балка Темерницкая,
Балка Щепкинская,
Большие Салы,
Объездная дорога,
Мои путешествия