Как и в прошлом году, Хомутецкий лес встретил нас тепло и приветливо! Вспоминая поход прошлого года, когда мы 15км шли по перепаханным полям и стерне, в этом году я решил просто посетить лес, без длительного пешего пути по полям.
Выехали из Ростова в 9.00 утра, домчали до Веселого, немного поплутали по его улочкам, ища выезд на хутор Верхний Хомутец, и приметили, что нас уже догнали Сергей и Ира на машине (не смогли они поехать с нами на маршрутке, поэтому догнали нас по дороге, устроив себе однодневный выезд в лес). А после – дорога на хутор, поворот на проселок к старой ферме, выгружаемся и идем пешком через хутор прямиком к лесу. Накануне прошел небольшой дождик и главная улица хутора, Курская, оказалась несколько грязноватой, а встреченная колонка местного водопровода не порадовала – вода в ней оказалась мутной и несколько вонючей… прошли мимо.
Вышли за хутор, перешли дамбу второго по счету пруда в Хомутецкой балке, и вошли в лес по одной из основных просек. Я отметил, что вода в пруду «упала», и на поверхности появились пеньки давно погибших деревьев, которых в прошлом году не было.
Продолжение здесь...В лесу свернули по просеке влево, прошли до первой просеки вправо и пошли по ней «вверх», достигнув таким образом симпатичной полянки, окруженной дубами и кленами, которую я приметил в прошлом году. Обосновались на ней, поставили палатки, развели костер. Несмотря на то, что идея шашлыка в походе была «забракована», Сергей с Ирой привезли немного замаринованного мяса и начали отдых с его приготовления. Поставив палатку, я решил разведать источник воды.
В прошлом году местные жители дважды пополнили наши запасы воды, упомянув также о кринице в лесу. Мы нашли ее у дамбы пруда, но засыпанная ветками и листьями она показалась нам непригодной для питья. В этом же году криница оказалась более чистой, и несмотря на то, что вода немного пахла сероводородом, мы использовали ее как источник воды – никто не пострадал. Набрали воды, вернулись в лагерь и стали просто отдыхать.
Немного отдохнув и пообедав я решил прогуляться по лесу. В сопровождении Анюты, Костика и Вовки я направился по просеке на запад, вдоль балки. Таким образом мы прошли несколько поперечных просек, вышли на берег живописного пруда, где уровень воды тоже значительно упал, а на берегах много кустов боярышника, просто усыпанных ягодами, и вышли к старому дубу.
Старый дуб в Хомутецком лесу
От дуба мы спустились в русло небольшого залива, отгороженного от пруда дамбой, стали фотографировать пеньки погибших деревьев, и тут я увидел Андрея Станичника с женой Леной – они приехали в лес на машине, и догнали нас в прогулке по лесу.
Мы немного прошли вверх по руслу залива, точнее вверх по балке, разделяющей лес надвое, и разделились – Аня пошла вдоль пруда с Андреем и Леной, а мы пошли вглубь леса, по запутанным лесным просекам. Таким образом мы намотали километров пять, насладились осенними видами Хомутецкого леса и свежим воздухом.
А напоследок, в одной из просек близких к нашему лагерю, увидели трех оленей. Сначала одинокую оленуху, а потом другую, с годовалым олененком. И вышли из леса (по просеке) к берегу пруда.
Вернулись в лагерь, попили чаю и пора уже идти на дамбу пруда, чтобы фотографировать закат. Небо было чистым в тот день, солнце садилось без «спецэффектов», но все равно было необычайно красиво, особенно в сочетании с небольшим ветерком, осенней прохладой и хорошей компанией.
Перед закатом нас покинули Сергей и Ира, что приехали на своем авто всего на день, мы распрощались с ними, поснимали алое небо и вернулись в лагерь, где сидели у костра, беседовали, пили чай и наслаждались отдыхом. Ближе к полуночи большая часть народа разбрелась по палаткам, в том числе и я, но еще трое полуночников до двух часов ночи сидели на поляне, поддерживая огонь, и общались.
Ночь была достаточно теплой (относительно…), но под утро холодный воздух дал о себе знать, и едва показавшись из палатки народ сразу подбегал к костру.
Ужин, прогулка к роднику за свежей водой, снова прогулки по лесу и к берегу третьего пруда, чтобы собрать боярышника… Я набрал почти три килограмма, и теперь сушу его на большом подносе. А при посещении родника отыскалась наша походная табличка, оставленная в лесу в прошлом году…
Дело в том, что в первый день, едва мы вошли в лес, я прошелся к нашей прошлогодней полянке и НЕ обнаружил на дереве стандартной таблички «Место лагерной стоянки…». Обидно стало – снял кто-то… Но вечером того же дня, пополняя запасы воды у родника, мы (Костик) обнаружили нашу табличку на кусте у самого источника. Она была грязной, пленка слегка облупилась, но в целом знак сохранился. Света отремонтировала ее, подшив «суровыми» нитками отклеившуюся пленку, и на второй день мы снова водрузили ее на прежнее место!
После родника и сбора ягод последовала еще одна небольшая прогулка, потом были посиделки у костра и сбор личного снаряжения, за которым время пробежало так незаметно, что было уже пора покидать лес и возвращаться в город…
Свернулись, сложились и покинули место лагерной стоянки. Пошли не к пруду, а по дальней просеке, в сторону улицы Центральной хутора. Почти сразу встретили егеря с ружьем за плечами и на мопеде, который спросил: Не видели красный джип??? Мы сказали, что нет, и он помчался дальше по просеке, а через километр нашего пути он уже мчался обратно, в сторону егерьского кордона в хуторе. Сам же искомый джип мы потом увидели на дамбе первого пруда, у хуторского магазина.
Прошли по уютной улочке хутора, минули магазин и памятник, пересекли дамбу первого пруда, на водной глади которого плескались утки, и покинули хутор, выйдя за околицу.
У забора крайнего дома, где накануне Сергей с Ирой оставили свою «Волгу» играла девочка лет десяти, и она крикнула нам вслед: Вы откуда? Мы ответили: Из леса… А приехали откуда? Из Ростова? Ну и как вам лес?? Отлично! Замечательно!!!
И вот уже наша маршрутка ярко-желтым пятном сияет на фоне сухой осенней растительности, мы грузимся и покидаем гостеприимный край… Но к пейзажам этих мест я очень надеюсь вернуться еще и в будущем году, ибо весь этот год буду очень скучать по этому красивому и дикому лесу.