Продолжаю серию описаний малоизвестных, и от этого уникальных мест на территории Ростова. Это мой второй проект по исследованию неизвестного.

Один мой приятель (не буду называть имя) работал несколько лет назад в одной археологической организации и прослышал об исследованиях Михаила Краснянского, ростовского геолога, краеведа и историка. Жил Краснянский в конце 19 – начале 20 веков и в 1926 году составил подробную карту Ростова и пригородов, где обозначил множество местонахождений, как полезных ископаемых, так и археологических объектов, поскольку кроме всего прочего он был еще и археологом-любителем. Это его увлечение дало толчок к более серьезному шагу в его жизни – основанию Ростовского краеведческого музея.



Впервые о картах этого исследователя я узнал в 2006 году и с тех пор совершил несколько попыток попасть в обозначенные места. Одна из попыток увенчалась успехом – обозначенное в устье реки Чертановка археологическое местонахождение дало фрагмент сероглиняной керамики и кусочек абразивного камня. Но с тех пор я забросил поиски красняновских мест. И вот, закончив походный сезон, решил присовокупить поиски к списку своих «частных» изыскательских проектов.
Итак, карта Краснянского. Ученым охвачен большой кусок окрестностей города (в особенности южных), включая его окраины. Не обошел Михаил Борисович своим вниманием и знаменитую Кобяковскую балку, известную тем, что в устье ее расположено одно из самых больших древних поселений – Кобяковское городище (66 000 кв.м) (Савельев, Лудов). На карте оно обведено кругом с номером 13. А выше его можно наблюдать другой круг, с номером 12 – место на прибалочной стрелке, где в Кобяковку впадает западный (правый) отвилок – балка без названия.



Продолжение здесь...